Doing Business

2021-11-03 22:14:22

Компания Apple справедливо считается одним из мировых лидеров в области технологических инноваций. Но гораздо меньше принято говорить об инновациях этой компании в бизнесе. А ведь будучи некогда одним из пионеров персональной вычислительной техники, компания Apple ныне зарабатывает свои главные и совершенно несусветные деньги, продавая мобильные телефоны и, внимание, наушники к ним. А ноутбуки за триста тысяч рублей — это, конечно, приятный, но все таки бонус.

И вот — новое дело. Продажи зарядных устройств компании Apple в России выросли в этом году на, затаите дыхание, 884 процента. А прибыль от продажи этих самых зарядных устройств выросла, еще раз затаите дыхание, на 1087 процентов. Речь идет о миллиардах рублей прибыли на продажах совершеннейшей ерунды, которой на AliExpress красная цена меньше 200 рублей с проводом. А на сайте Apple — почти 2000 рублей и без провода.

Вы спросите — в чем же дело?

А я вам сейчас расскажу. Некоторое время назад компания Apple перестала комплектовать iPhone зарядным устройством. iPhone при этом, разумеется, дешевле не стал. А наоборот.

Объяснение было такое, слушайте внимательно. Без зарядного устройства коробка с телефоном становится меньше. И, следовательно, в стандартный морской контейнер их вмещается значительно больше. Что, разумеется, уменьшает углеродный след, ибо за раз можно перевезти больше. Кроме того, тратится меньше картона, что тоже очень полезно для окружающей среды. К тому же зарядники и так у всех есть от предыдущих моделей.

И вот вдруг выяснилось, что далеко не у всех. Потому что новые iPhone комплектуются кабелем с разъемом USB-С в том месте, где у старых кабелей был разъем USB-A. И они не подходят к старым зарядникам.

И счастливые владельцы новейших iPhone потянулись в магазины за зарядными устройствами. А раз все равно надо покупать — то почему бы не взять сразу два или три. Для надежности. Ну или, например, один на работу, а другой на кухню. А к ним еще провода, потому что в комплекте с зарядниками их нет. Две тысячи рублей за метровый, три тысячи за двухметровый.

Но вот ведь как получается. И зарядное устройство и провод тоже упаковываются в коробки из картона. И если сложить вместе коробку с новейшим iPhone, коробку с зарядником и коробку с проводом — то вместе они займут куда больше места, чем раньше занимала одна коробка с iPhone, зарядкой и проводом. И, следовательно, картона на них уйдет больше.

Ну и углеродный след, разумеется, останется там же, где был — потому что всё это надо развезти по всему миру, а места потребуется больше.

А еще, глядя на эту бизнес-инновацию, так же начали делать и другие большие производители.

Им прибыль, а нам дополнительные расходы.

Впрочем, всё как всегда.

Взято отсюда